1933-1935гг. РАЗГРОМ ЦНИЛИ. ЭФФЕКТ ЧИЖЕВСКОГО-ВЕЛЬХОВЕРА.

1933 год

4 октября. Прочитал доклад «Изменение в воздухе числа легких и тяжелых ионов обеих полярностей под влиянием дыхания» в Центральной научно-исследовательской лаборатории ионификации (ЦНИЛИ).

Ноябрь. Продолжение профессором Б. Завадовским деятельности по дискредитации работ А.Л.Чижевского по Ионизации ( погром № 3 ЦНИЛИ).

«Инспирированный Б.Завадовским,  инженер М.Г. Евреинов выпускает вместе с «доцентом физики» малограмотным Панъковым за подписью последнего «Отзыв на I том Трудов ЦНИЛИ», который во многих копиях рассылается по научным и общественным органам Москвы и Воронежа. «Отзыв» имеет целью дискредитировать все физические работы ЦНИЛИ за 1931-1933 гг., уже получившие признание со стороны крупных физиков СССР. «Отзыв» доц. Панькова был направлен Академией сельскохозяйственных наук, по наущению Б.Завадовского, в книгоиздательство «Коммуна» (Воронеж), где немедленно и снова были приостановлены набор и печатание II и III томов Трудов ЦНИЛИ. «Отзыв» создает в Воронеже конъюнктуру полного недоверия и враждебности по адресу ЦНИЛИ.

Тщательнейший анализ «Отзыва» Панькова выявил полнейшую безграмотность этого «доцента физики» в области физики.

Ответ на «Отзыв» и восстановление нарушенного равновесия потребовали 4 месяца».

Декабрь. В Академии сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленина созвано совещание по вопросу сокращения ЦНИЛИ.

«По инициативе Б. Завадовского и М.Г. Евреинова в Академии сельскохозяйственных наук в декабре и январе созываются совещания по вопросу о сокращении или ликвидации моей лаборатории. М.Г. Евреинов мобилизовал своих друзей и собутыльников для «разоблачения» моей деятельности. Речи врагов ионификации, судя по имеющейся у меня стенограмме, носили совершенно недопустимый характер (выступления Евреинова, Панькова и других). Кроме того, Евреинов обратился в Академию сельскохозяйственных наук с докладной запиской, в которой просил о передаче ему ряда тем и денежных средств, ассигнованных моей Лаборатории. Под влиянием Б. Завадовского и М.Г. Евреинова Академия сельскохозяйственных наук воспретила выпуск в свет I тома и набор и издание II и III томов «Трудов ЦНИЛИ». Хлопоты о разрешении издания и об утверждении смет длятся до апреля 1934 года.

Итого: травля Б.Завадовского срывает работу ЦНИЛИ на 5 месяцев».

 

1933-1934 гг. А.Л.Чижевский. Проводит опыты, которые дали возможность изобрести способ электроокраски изделий.

1934 год

Ноябрь. Продолжение профессором Б. Завадовским деятельности по дискредитации работ .Л.Чижевского по ионизации ( погром № 4 ЦНИЛИ).

«Моя докладная записка в ЦК ВКП(б) от 2 мая 1934 г. о необходимости расширения работ ЦНИЛИ поступает в НКЗдрав РСФСР и НКЗем СССР. Наркоматы «созывают» комиссию в составе: Б.М. Завадовского, М.Г. Евреинова, ДЛ. Рубинштейна, ММ. Аникина, И.С. Собельмана и других врагов проблемы ионификации, имеющей 5-летний стаж. В качестве «свадебного генерала» приглашается акад. А.Ф. Иоффе, «дабы окончательно угробить А.Л. Чижевского». Я резко протестую против этих «членов», которые в течение 1931-1934 гг. травили меня, но НКЗем СССР т. Чернов и НКЗдрав РСФСР т. Каминский игнорируют мой протест. Комиссия во главе с Б. Завадовским  начинает «действовать». Ее «работа» изложена мною в специальной «Объяснительной записке», разосланной в ЦК ВКП(б), НКВД и другие Наркоматы.

Работа Комиссии длилась с ноября 1934 г. по май 1935 г. За это время все работы в ЦНИЛИ были сорваны. Биологический отдел закрыт, его заведующий доц. А. Л. Передельский сошел с ума в результате тяжелой первой травли-запугивания со стороны Б. Завадовского и К°. У меня открылось тяжелое заболевание нервной системы и сердечной деятельности в результате всех неприятностей и потрясений. В 4-ый раз Б. Завадовский полностью разбирает набор II тома «Трудов ЦНИЛИ» при поддержке Академии сельскохозяйственных наук. Центральная лаборатория ионификации — без научных работников — вот чего добился Б. Завадовский. Авторитет моей Лаборатории, благодаря «работе» Комиссии, оказался сильно подорванным в глазах общественности. На этот раз Б. Завадовский добился уже многого.

Итого: Лаборатория Ионификации более чем наполовину уничтожена закрытием московского филиала. В Лаборатории не осталось ни одного научного работника. Травля Б. Завадовского сорвала работу ЦНИЛИ на 90% и длилась 7 месяцев (С ноября 1934 г. по май 1935 г.).

Примечание:
Самым замечательным актом травли Б. Завадовского № 4 явилось лишение Центральной Лаборатории Ионификации всех ее научных работников. С февраля 1935 г. в ЦНИЛИ, кроме меня , автора этих строк и моего помощника В.А. Кимрякова, не осталось ни одного человека, за которым можно было бы закрепить звание «научного работника». Биологическое отделение ЦНИЛИ было закрыто в результате «работы» Комиссии акад. Иоффе во главе с Б. Завадовским, тематика в Птицеводческом отделе сокращена на 90%, а вместе с тем все научные работники были уволены распоряжением Всесоюзного института животноводства. Б. Завадовский несомненно знал, что делал: не мытьем, так катаньем.

Обескровив ЦНИЛИ, с ней можно будет легче «справиться», т.е. ликвидировать все дочиста. Академия сельскохозяйственных наук и НКЗем СССР, соглашаясь с Завадовским и К°, вели дело к полному провалу…

Я опротестовал это решение в ту же Академию, но что можно было от нее ожидать. В Академии уже оба братца Завадовские торжественно восседали в академических креслах в качестве сельскохозяйственных академиков… Мой голос звучал, как «глас вопиющего в пустыне»…

Суммируя время, потраченное мною и моей Лабораторией на борьбу с Б. Завадовским и К°, получаем следующую величину: из 5-ти лет работы — 2 года 8 месяцев, т.е. более 50% убито в борьбе с Б. Завадовским».

Декабрь. Избран почетным членом Бельгийского Королевского медицинского общества.

А.Л.Чижевский совместно с А.О. Войнар и Л.Л. Васильевым выдвинул идею о возможности омоложения  с точки зрения использования электрохимии. Вопрос ставился не о терапии старости, а о профилактике старения.

1934-1937 гг. А.Л.Чижевский получил приглашения для совместной научно-исследовательской работы от директора Страсбургского института Биологической физики проф. Ф.Ф. Влеса (Франция), директора Лионского медицинского института акад. А. Люмьера (Франция), проф. Ж. Масиела из Биологического института Сан.-Пауло (Бразилия), Медицинского общества в Эдинбурге (Великобритания), Шведского Электротехнического общества и др. научных организаций Европы и Америки.

1935 год

В 1935 году А.Л.Чижевский  и  профессор  Вельховер открыли эффект метахромазии бактерий, который позволяет предварять возмущения на солнце, так называемый эффект Чижевского-Вельховера.

9 августа .А.Л.Чижевский опубликовал в газете «Правда» статью «Ответ сердитому оппоненту (по поводу «разоблачений» Б.М. Завадовского)», в которой опроверг вздорные обвинения противника.

В ней он, в частности, сообщал:
«…Недавно я получил из Ленинграда прекрасную работу по применению аэроионизации к астматикам, выполненную в клинике Октябрьской железной дороги доктором И.Е. Ландсманом под руководством проф. Е.С. Боришпольского; затем д-р Фигуровский из Донбасса прислал рукопись о применении того же фактора в  лечении заболеваний желудка, в том числе язв. Таких примеров у нас десятки…»

21 октября. Получил официальное извещение об избрании его членом-корреспондентом Реймского Медицинского общества (Президент общества — д-р Делаттр).

.19 ноября. Получил официальное извещение об избрании его членом-корреспондентом Общества сравнительной патологии и общей гигиены (Париж). Генеральный секретарь общества — д-р Гролле.

17 декабря. Избран действительным членом Французского Общества Электротерапии и Радиологии.

25 декабря. В газете «Правда» появляется редакционная статья «Враг под маской ученого», за которой, несомненно, стоял Б.М. Завадовский. В ней А.Л. Чижевский был объявлен «врагом народа», «шарлатаном», «контрреволюционером».

Декабрь. А.Л.Чижевский получил официальное извещение об избрании его в число постоянных и почетных сотрудников журнала «Газета Клиниси» (Сан -Пауло, Бразилия). (Письмо директора «Газета Клиники» д-ра Ксавел да Сильвейра).

Автор:

Похожие записи:

Оставить комментарий